Сегодня такой день… День памяти. В начале свой журналисткой карьеры я много писала о людях, много о ветеранах.
Однажды встретилась с Василием Чепиком. Невысокий, худощавый, с юной хитринкой в глазах, он встретил меня с радостью. Мы жевали вафли на кухне и говорили о войне, о том, как Василий Прокофьевич сидел в засаде, как было страшно. О том, что страх способен превратить человека, как в предателя, так и в героя. Он показывал медали на своем видавшем виды пиджаке и рассказывал, что недавно у него их пытались украсть: позвонил парень в дверь и попросил попить. Василий Прокофьевич впустил, пошел воду наливать. Пришел, а гость отстегивал медали от пиджака…
Он разочарованно перечислял, чем ветеранов поздравляло государство. Всего списка не назову, но в память врезалось: пара видов каш по килограмму, сахар, бутылка водки.
Так хочется, чтобы все было иначе для этих людей. Так хочется, чтобы не только сегодня их замечали. Чтобы они не были похожи на новогоднюю елку — в праздники нарядные, после праздников на свалке. Чтобы их видели, уважали и благодарили словом ли, делом ли каждый день. Разве можно иначе?
Светлой Вам памяти, Василий Прокофьевич…
С праздником!