Филина устраивало все в его жизни. Он был счастлив в своем небольшом дупле. Он радовался, наблюдая с ветки сосны за закатом на горизонте. Ему не нужно было большего.
— Странный ты, филин, — сказала ему как-то Сова. – Ничего тебе не нужно, ни к чему ты не стремишься.
— Неужели странно быть довольным своей жизнью… – поднял брови Филин. Он никогда раньше об этом не задумывался. – Разве ты, Сова, несчастна?
— Конечно, — фыркнула Сова. – Я самая несчастная птица а мире.
— Но чего тебе не хватает?
— Очень много, — и Сова принялась перечислять, перебирая перья на правом крыле. – Во-первых, я хочу жить в том дубе, который недавно был обнаружен на ягодной поляне. Cлышал о нем?
Филин знал о том дубе – в лесу о нем знали все птицы. Этот дуб был огромен и в обхвате он был, как двадцать сосен. Этот дуб еще не был никем заселен. Но Филину и в голову не приходило мечтать о нем.
— Во-вторых, я хочу новые крылья с усовершенсвованной аэродинамикой, — отсчитала Сова второе перо на крыле. И сразу же отсчитала третье. — Хочу сделать пластику клюва – не нравится мне мой загнутый клюв…
— Странно, — перебил Сову Филин. – Я думал, что ты счастливая.
— Глупый ты, Филин, — Сова хмыкнула. – Нынче немодно быть довольным всем. Немодно быть счастливым.
Весь вечер Филин думал о том, что узнал от Совы. О том, что модно и что нет. О том, с того дуба, наверняка, открывается удивительный вид на озеро. О том, что его клюв тоже не так уж совершенен.
Он так много думал, что пропустил свой любимый закат.
— Ну, зато хоть модный, — усыпая, бормотал себе Филин под нос.